Цветовая температура дневного света — 6500K, но 6000K светильник имеет синюшный оттенок
Все согласятся, что освещение от Солнца в ясный день можно назвать настоящим белым и принять за идеал.
Но человеческий глаз имеет другое восприятие оттенков при низкой освещенности. К холодному синему цвету чувствительность в таких условиях выше. И свет такого же спектра, но меньшей интенсивности будет казаться голубым.
Кинематографисты прекрасно знают об этом. И пробившийся в темницу одинокий луч даже жаркого летнего дневного света стараются передать с холодным оттенком.

Количественно оценку данному эффекту дал голландский профессор Ари Андриес Круитхоф. Использую источники света разной цветовой температуры и мощности, Круитхоф собирал впечатления от этого освещения у участников эксперимента. Нехитрая обработка позволила построить соответствующий график с тремя зонами — так называемая кривая Круитхофа.
Кривая Круитхофа. По мере снижения освещенности, приятным становится более теплое освещение.

А теперь объединим примеры уровня освещенности и кривую Киргхофа.
Освещенность, лк | Условия | Комфортный диапазон цветовой температуры света, К |
---|---|---|
50 000 | Под прямым солнцем | 4500 — |
10 000 | Ясный солнечный день (в тени) | 4000 — |
1000 | Пасмурный день, освещение в телестудии | 3300 — |
400 | Офис | 3000 — 6000 |
150 | Жилые комнаты, гостиные, спальни | 2500 — 3500 |
50 | Ванные комнаты, уборные, санузлы, душевые | 2300 — 2600 |
20 | Норматив на освещение улиц | — 2100 |
Очевидно, что даже мощная автомобильная люстра не сможет создать условия освещения сравнимые хотя бы с офисным, поэтому заявленные "Super White 6000K" в реальности будут очень холодными.
Почему же тогда нет китайских люстр со светом теплее 5000К?